TATA (ТАТА)

Индия (1945)

Общая информация

Tata Motorz Ltd. - крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group, ранее известная как TELCO (TATA Engineering and Locomotive Company). Штаб-квартира компании расположена в Мумбаи. Собственные производственные базы Tata Motors находятся в Джамшедпур, Пантнагар, Лакхнау и Пуне. Компания выпускает легковые и коммерческие автомобили, а так же двигатели под маркой «Tata».

История фирмы

Tata Motors — подразделение Tata Group, основанной Джамшети Тата и Д. Бейкером. Компания была основана в 1945 году как производитель локомотивов, а в 1954 году расширила свою деятельность в секторе коммерческого транспорта после объединения усилий с Daimler-Benz AG.
Компания начала производство коммерческого транспорта в 1960 году, выпустив первый автомобиль (копию Daimler Benz) в Пуне. Подготовка к выпуску первых грузовых автомобилей заняла у компании 5 лет. В следствие того, что дорожная инфраструктура страны не была рассчитана на грузовые автомобили, компания перешла на выпуск небольших коммерческих автомобилей. Первый такой автомобиль Tata 407 был выпущен в 1986 году.
В 1993 компания подписывает договор с Cummins Engine Co. Inc. об изготовлении мощных и экологичных дизельных двигателей. Продолжая кооперации было подписано соглашение с Tata Holset Ltd. UK об использовании технологии турбонаддува в двигателях Cummins.
В 1998 году Tata Motors вошла на рынок пассажирских автомобилей с автомобилем Tata Indica. Этот автомобиль стал первым полностью разработанным в Индии пассажирским автомобилем. Благодаря мощному экономичному двигателю и агрессивной маркетинговой политике автомобиль стал одним из наиболее продаваемых в истории автомобилестроения Индии. Успех Tata Indica привёл к расцвету Tata Motors. После успеха Tata Indica, Tata Motors решила увеличить своё присутствие на мировом рынке. В 2004 она приобретает южно корейскую Daewoo Commercial Vehicle Company.
В мае 2005 году компания выпускает Tata Ace — первый Индийский мини грузовик, способный перевозить менее одной тонны груза. Tata Ace также экспортировался в некоторые европейские, южноамериканские и африканские страны.
В 2007 году Tata Motors показала несколько концептов и новых версий автомобилей. Также компания заключила несколько договоров с местными компаниями нескольких стран по сборке автомобилей Tata. На Bologna Motor Show была представлена переработанная версия автомобиля Tata Xenon TL, который будет собираться в Таиланде и Аргентине. В рамках программы «Global Pick-Up» также была представлена Tata Sumo с кузовом пикап. Новую модель пикапа компания планирует выпускать в Индии, Южной Азии, Европе, Южной Африке, Турции и Саудовской Аравии. Tata Motors также показала новые модели Tata Indigo и концепт Tata Elegante в Женевском автосалоне.
Также Tata Motors заключила договор с Fiat на использование технологий дизельных двигателей Fiat. Tata Motors расширяет сотрудничество с Fiat и Iveco на другие сферы подобные программе «Global Pick-Up».
В марте 2008 года Tata Motors покупает у Ford Motor Company британские Jaguar и Land Rover, в которые также входят Rover, Daimler и Lanchester.
В начале 2008 года на автосалоне в Дели Tata Motors представила рекордно дешёвый «народный» автомобиль Nano — 5-местный 4-дверный автомобиль с двигателем, мощностью 33 лошадиных силы и отвечающим стандартам «Евро-4».
В 2009 году Tata Motors представила версии автомобилей - пассажирского Tata Indica и коммерческого Tata Aceс с электродвигателями, питающимися от литиевых аккумуляторов.